Создание и разработка сайта компании процесс творческий и увлекательный. Причем порой настолько увлекательный для заказчика, что рационализм и логика уступают место полету фантазии и буйству креатива.
"Лучшее - враг хорошего". Эта пословица отлично подходит к подобной ситуации. Как не "заиграться", заказывая создание сайта компании b2b? Что все же необходимо ставить во главу угла для корпоративных сайтов, сайтов, предлагающих товары промышленного назначения?
Сегодня, когда нас все сильнее засасывает в круговерть информационных технологий, создание сайта своей компании, наполнение его и последующее грамотное продвижение одно из составляющих успешного продвижения товаров промышленного назначения. Официальный сайт, корпоративный портал, являясь вашим вторым Я, служит своего рода виртуальным представительством вашей компании.
Создание сайта для компании b2b имеет ряд особенностей, в отличие от сайтов, нацеленных на массового потребителя. Вы должны понимать, что человек (чаще всего снабженец, либо специалист другой направленности), четко знает, что ему нужно от вас и при этом, он располагает достаточно ограниченным рабочим временем. Поэтому информация (каталог продукции, контакты, прайс и т.п.) должны быть четко структурированы и доступны пользователю Вашего сайта практически в «один клик». Не заставляйте человека «наслаждаться» поиском нужной кнопки или номера телефона. Запомните - человек ленив по своей природе, а человек на работе ленив тем более. Наличие сложной анимации, многоступенчатых переходов и скудной информации приведет к тому, что вы лишитесь потенциального клиента. И это только верхушка айсберга при создании сайта.
Итак, вы решили что вашей компании просто необходим свой сайт. Однако никогда ранее с вопросами создания и раскрутки сайтов вы не соприкасались. Что ж, это мне знакомо.
Для вас несколько моих рекомендаций.
Первые шаги на пути к совершенному и востребованному потенциальными клиентами сайту…
Прежде чем вы начнете поиск исполнителя (посредством тендера или же по совету знакомых), думаю, вы должны потратить некоторую часть своего времени на ознакомление с различными вариантами сайтов b2b в глобальной сети. Для чего? В основном для того, чтобы определиться с тем, каким должен быть ваш сайт. «Я полагаюсь на специалистов компании- исполнителя!», можете парировать вы. Однако, и это испытано на собственном опыте, исполнителю гораздо легче работать, если вы четко, на этапе заключения договора, оговорите все технические тонкости – дизайн, функциональную часть (разделы меню, вид каталога продукции и т.п.). Иначе, вы можете невольно попасть в ситуацию, когда в результате длительной и утомительной для всех деятельности по созданию сайта компании, вы получите совершенно не отвечающий вашим ожиданиям продукт. Обратите внимание: исполнитель не будет до бесконечности переделывать вам дизайн и переверстывать страницы! Количество вариантов ВСЕГДА оговаривается в договоре! Будьте готовы к тому, что после очередного «мне не нравится», вам укажут на соответствующий пункт договора, в соответствии с которым исполнитель свои обязательства выполнил!
Поэтому, или вы сами, или в случае если у вас имеется адекватный специалист в подчинении, в таком случае он, составьте структуру вашего сайта, которая будет содержать разделы меню, подразделы. Заранее определите, будет ли общение он-лайн на сайте, смогут ли посетители оставлять комментарии, планируете ли разместить фотогалерею и т.п. А может быть предусмотреть возможность непосредственно с сайта заказывать продукцию?
Очень внимательно подойдите к выбору дизайна сайта, к его цветовому исполнению. Если у вас есть фирменные цвета, значит, они должны присутствовать на сайте. Если есть миссия, или слоган, которым вы руководствуетесь, постарайтесь и это учесть в техзадании. Совет: выберите из существующих в сети сайтов несколько, которые вам наиболее понравились по исполнению, дизайну. И в последующем предоставьте эту информацию дизайнеру, чтобы ему было от чего отталкиваться.
Тонкостей много. Именно поэтому, прежде чем вы с головой окунетесь в поиск партнера-исполнителя, придется потрудиться самому.
Следующий шаг – выбор исполнителя. Пожалуй, самый ответственный шаг на пути создания сайта вашей компании. Именно от профессионализма, и что не маловажно от знания основ психологии поведения потребителя (посетителя сайта в данном случае) зависит успешность сайта вашей компании в будущем. И еще – обязательно при выборе исполнителя для создания сайта вашей компании b2b, поинтересуйтесь, имеет ли он опыт работы над такими проектами. Загляните в портфолио, не поленитесь…
|